СОЮЗ
ТЕАТРАЛЬНЫХ
ДЕЯТЕЛЕЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЫ В СОЦСЕТЯХ:

  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Ютуб
  • Инстаграм
ПОДПИСAТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

СЭЛИНДЖЕР. ЧЕТЫРЕ РАССКАЗА

  • 1 час 50 мин.
  • 16+

Исполнитель: Павел Михайлов

Сэлинджер создавал свои рассказы, соотнося их с индийской теорией поэтических настроений. 

Согласно этой концепции, каждое произведение может иметь один из трех скрытых смыслов, так называемых «дхвани». Первая дхвани — произведению достаточно только подразумевать простую мысль. Вторая — оно может вызывать представление о какой-нибудь семантической фигуре. Третья, самая сложная, когда произведение внушает то или иное поэтическое настроение. 

Дхвани, внушающие поэтические настроения, считаются самым высшим типом поэзии. Этих поэтических настроений, которые также имеют свое собственное название — «раса» — в этой теории девять: рати, хаса, шока, кродха, утсаха, бхайя, джугунса, висмайя, шанти. То есть произведение может иметь дхвани висмайя или дхвани хаса или дхвани джугунса и так далее. Каждая раса внушает свое настроение.

Всего в этой логике Сэлинджер написал девять рассказов. Спектакль же состоит из четырех, последовательно внушающих кродху, утсаху, рати и шанти.

 

— Вы знаете, в Америке так трудно предаваться медитациям и жить духовной жизнью. Стоит только попробовать, как люди начинают считать тебя ненормальным. Например, папа видит во мне какого-то урода. Ну, а мама… ей кажется, что зря я думаю все время о Боге. Она считает, что это вредно для здоровья. 
Джером Сэлинджер, «Тэдди»